12.09.2023 15:32:47

Как Фонд "Дара" организовал аукцион на 69 млн. тенге

Как Фонд "Дара" организовал аукцион на 69 млн. тенге


Благотворительному фонду, учредителем которого является Гульнар Досаева, в этом году исполнилось 13 лет.



Первыми благотворительными акциями фонда были "День улыбки" и "Больничные клоуны", которые были направлены на организацию досуга детей в больницах. Также фонд оказывал помощь медучреждениям с оборудованием для новорожденных малышей с патологиями сердца. Еще "Дара" поддерживал подростков с девиантным поведением, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Были и многие другие акции.


Гульнар Досаева: Принципы умной благотворительности


Как отмечает PR-специалист фонда "Дара" Дина Жанглышева, сейчас фонд организует самостоятельные системные проекты.


- Мы сотрудничаем с государственными органами и национальными компаниями. География проектов охватывает весь Казахстан. Мы считаем, что все дети без исключения имеют право на равноценное образование, развитие и социализацию. И мы стремимся помогать детям с особыми потребностями в рамках проекта "Разные - Равные" и детям-сиротам, оставшимся без родительской опеки, в рамках проекта "Наставники", - рассказывает Жанглышева.


Недавно завершился благотворительный аукцион, который длился все летние месяцы. Как отмечают в фонде, ранее в Казахстане не было аукционов такого формата. К примеру, на нем можно было приобрести теннисный мяч с автографом теннисиста Рафаэля Надаля, фотосессию у популярных фотографов или провести день с режиссером Аканом Сатаевым.


Forbes Kazakhstan также участвовал в аукционе – покупатель получил право провести в редакции целый день и увидеть работу журнала и новостного портала изнутри.



- В акции приняли участие огромное количество наших соотечественников с активной позицией и желанием помочь детям. Нас также поддержали общественные деятели, СМИ, спортсмены, музыканты, деятели искусств, сфера моды и бизнеса, рестораторы, известные блогеры. Как вы знаете, ситуация с пандемией внесла хаос и большие перемены в жизни людей. В связи с переходом на дистанционное образование, когда весь школьный процесс перешел в онлайн-режим, многие семьи, где есть ученики, столкнулись с трудностями: нехваткой ноутбуков, планшетов и смартфонов для учебы. И мы тоже задумались, как мы можем помочь нашим подопечным детям, - отмечает Жанглышева.


Инициатором аукциона выступила Гульнар Досаева, а само мероприятие фонд организовал по подобию All-in-Challenge, который запустил основатель fanatics.com Майкл Рубин вместе с Аланом Тишем и командой.


Они поняли, что продовольственная проблема, возникшая из-за того, что миллионы людей потеряли работу в США по причине COVID-19, может стать реальной национальной угрозой. И запустили сбор пожертвований. В нем приняли участие звезды Голливуда, включая Леонардо Ди Каприо и Аля Пачино. И мы подумали: а почему бы не сделать подобное у нас? И сделали. К тому же это стало хорошей PR-кампанией для нашего фонда, он стал более узнаваем, - сказала Жанглышева.



Благотворительный аукцион собрал около 69 млн. тенге, а общее количество поучаствовавших в нем партнеров достигло 91.


- На эти средства мы обеспечили ноутбуками, планшетами, смартфонами, модемами 735 особенных детей из малообеспеченных семей, подростков, проживающих в детских домах, а также детей на надомном обучении в 19 городах Казахстана. Мы передали технику школам и учреждениям для того, чтобы дети беспрепятственно учились. Возможно, кому-то это покажется каплей в море, ведь сейчас вся страна в такой сложной ситуации, особенно семьи, где растут по 2-3 детей. Но мы взяли ответственность за подопечных детей Фонда. Тем более что дети этой категории являются самыми уязвимыми. Учитывая их изолированность от общества, они одними из первых столкнулись с вызовами непростого сегодняшнего времени. Мы считаем, что своей цели достигли. И к тому же для нас это абсолютно новый и интересный опыт, - отмечает Жанглышева.



В фонде отмечают, что во время проведения аукциона столкнулись с "сюрпризами". Так, оказалось, что музыкальные лоты не будут иметь спроса среди потенциальных благотворителей.


А вот картины ушли, как горячие пирожки - видимо, среди покупателей много ценителей искусства. Но в целом, учитывая сжатые сроки, в которые мы все это сделали, я считаю – это успех, - отмечает PR-специалист.


Отныне аукцион будет постоянным проектом фонда. Эта форма показала свою эффективность в Казахстане.


Ресурс: https://forbes.kz/process/kak_blagotvoritelnyiy_fond_dara_organizoval_auktsion_na_69_mln_tenge/