Главная / О фонде / Новости / Наставники / Новости / СМИ о нас / Фотогалерея / Чужих детей не бывает: казахстанцы включились в самый добрый флешмоб «Наставники»
24.10.2019 г. | 92 | Наставники
Ссылка на оригинальную статью

Чужих детей не бывает: казахстанцы включились в самый добрый флешмоб «Наставники»

Недавно в Казахстане стартовал флешмоб «Наставники». Социальный проект направлен на поддержку детей из детского дома. Но помощь взрослых в нем не заключается в разовых подарках на праздник. Наставники становятся детям настоящими друзьями и поддерживают на жизненном пути. Некоторые усыновляют детей, даря им не только свою любовь, но и настоящую семью. Другие же наставники помогают с социализацией подростков, направляют их, помогают определить свое место в социуме, выучиться. По словам наставников, которые уже принимают участие в проекте, детям важно понимать, что в мире они не одни и есть те, кому они по-настоящему небезразличны.

Взять ребенка из детского дома и быть ему родителем, защитником, а главное, другом – шаг, на который пойдет не каждый взрослый. Но людей, готовых протянуть руку помощи совершенно незнакомым детям, дать тепло родной семьи, становится все больше. Одна из них жительница Актау и координатор проекта «Наставники» в областном центре Эльмира Кибасова, поделившаяся своей историей дружбы с приемным ребенком, передает инАктау.

Эльмире Кибасовой 42 года. Она растит своего семилетнего сына и ведет бизнес. По ее словам, ей всегда хотелось помочь человеку – не разово, а по-настоящему.

«Мне хотелось, чтобы хотя бы один человек в этом мире с моей помощью жил достойно», — признается женщина.

Знакомство Эльмиры с детьми, ставшими социальными сиротами, то есть теми, у кого есть родители, но их оставили, началось давно.

«Ко мне в салон часто приходили воспитанники из детской деревни. В то время я старалась им помочь, чем могла – то стригла бесплатно, то обучала парикмахерскому мастерству. У меня уже тогда была мысль о том, что я хочу оказать поддержку ребенку», — рассказывает женщина.

У Эльмиры есть давняя подруга – мама шестерых детей, из которых четверо – приемные.

«Как-то я пошла к ней в гости. Мысли по поводу приемных детей были самые разные. Но когда я зашла к ним домой, то увидела совершенно обычную семью: кругом бегали абсолютно обычные дети. Да, разных национальностей, но это были абсолютно обычные дети. Тогда у меня уже четко сформировалось желание взять ребенка и пропал страх», — говорит координатор проекта.

Эльмира помогла своей многодетной маме-подруге организовать встречу с родителями, воспитывающими приемных детей, или идущих на такой шаг.

«Там я услышала много самых разных историй, погрузилась в это. Потом прошло время и мне позвонила моя подруга, сказала, что есть девочка Лена, семи лет. Мне прислали ее данные, фотографию. Оказалось, что мама оставила ее, когда малышке было всего шесть месяцев. Сами родители тоже воспитанники детских домов», — говорит женщина.

По словам Эльмиры, в документах Лена она увидела, что у девочки скоро день рождения. Тогда она с подругой решили поехать в детскую деревню и поздравить ребенка.

«Мы купили подарок, встретились с Леной. Я ей тогда сказала, что хочу ее забрать, чтобы она жила в нашей семье. Девочка была эмоционально очень зажата, все время отвечала «не знаю», — говорит женщина.

Через некоторое время от подруги раздался звонок.

«Она сказала, что Лена спросила про меня «когда это тетя придет за мной?». И я стала собирать документы, проходить обучение, изучать приемство», — рассказала Эльмира.

Женщина вспоминает первый день с Леной.

«Сначала у будущих родителей идет гостевой режим, то есть когда навещаешь ребенка, на выходные забираешь домой. В самый первый день я пошла отводить ее в школу. Она сразу назвала меня мамой, схватила за руку, так мы и пошли. У меня тогда так рука вспотела (смеется), но я понимала, что это был знак доверия, и я не отпускала руку пока мы не дошли до школы», — рассказала женщина.

По словам мамы теперь уже двоих детей, первое время с Леной было совсем не легко. Девочка, в силу жизненных обстоятельств, имела психологические проблемы, была не адаптирована для, казалось бы, обычной жизни в семье.

«Сначала у нас был «конфетно-букетный» период. И я, и она старались быть лучшей версией себя, угождать друг другу. Но по мере того, как девочка стала мне доверять, она часто устраивала истерики, могла заплакать ни с того, ни с сего, бывало, обманывала. Я тогда понимала самое главное, что у ребенка пошел эмоциональный выход, ей нужно было выговориться во всех смыслах этого слова. Как у многих таких детей, Лена переедала, как будто бы на всякий случай, как будто бы завтра уже не будет», — говорит Эльмира.

«Лена не понимала сначала, что теперь у нее есть один дом. Что куда бы ни ходили, например, к бабушке – это ходить в гости. Бывало, у нее рвалась кофточка или она что-то теряла, и не переживала из-за этого. Ведь в детской деревне у них был склад и можно было сразу взять новую одежду. Тут я ей объяснила, что, чтобы у нее появилась одежда, маме нужно много работать. Были случаи, когда ее неоправданно обижали и она первая шла просить прощения. Я ей в таких случаях всегда говорила, что она должна защищать себя», — сказала мама.

По рассказу Эльмиры, девочка проявляла ревность к ее сыну.

«Был у нас такой период, были стычки. И у сына тоже были переживания. Обоим казалось, что моей любви не хватит на двоих. Но я, как мама, как психолог, объяснила детям, что они оба мне дороги. Сейчас они учатся в одной школе, сын ее защищает. Когда его спрашивают, точно ли Лена родная, он с уверенностью говорит, что да», — сказала мама.

Сейчас восьмилетняя Лена учится жить в новом мире. Девочка ходит в школу, занимается танцами, изучает ораторское искусство и английский язык.

«Впереди у нас еще много барьеров, которые нужно преодолеть. Я не стараюсь строить каких-то определенных планов, например, что она должна поступить в университет и так далее. Это одна из главных проблем приемных родителей – все они ждут от детей чего-то. Я стараюсь жить без осуждения к ее родителям, к ней, к ее будущим поступкам. Я просто хочу ей помочь социализироваться и стать личностью. У Лены есть родители, получается, я ее опекун. Когда ей будет 18 лет, она может спокойно уйти из нашей семьи. Но она говорит, что даже по достижению этого возраста, хочет остаться с нами», — говорит Эльмира.

Флешмоб «Наставники» охватил семь городов страны, в числе которых Актау. Заявки поступили от 239 человек. Если у вас есть желание оказать поддержку детям и стать им настоящим другом, то вам необходимо сделать несколько шагов:

1. Быть старше 25 лет.

2. Заполнить анкету на сайте nastavniki.kz.

3. Посетить информационную встречу

4. Пройти психологическое тестирование

5. Обучиться в Школе «Наставников». Проект предоставляет авторское обучение и психологическое сопровождение.

6. Подписать договор и начать собственную историю дружбы

Ресурс: https://www.inaktau.kz/news/2551821/cuzih-detej-ne-byvaet-kazahstancy-vklucilis-v-samyj-dobryj-flesmob-nastavniki