36442659_2109806052381649_5195971415165108224_n
02.07.2018 г. | 101

ЧАЙ С НАСТАВНИКОМ

Мы начинаем новую программу «ЧАЙ С НАСТАВНИКОМ». С наставниками, которые рассказывают о том, как изменилась их жизнь с приходом в проект, вела беседу координатор проекта Бекенова Гулжадыра.
Наш первый гость, который участвует в проекте «Наставник» более 3-х лет, наставник –Мадиева Назира. Сегодня в интервью рассказывает о дружбе с Галиной и о проекте в целом.

Гулжадыра(Г): — Начнем с самого первого вопроса. Почему Вы решили стать наставником. Расскажите, пожалуйста, об этом.

Назира (H): — Когда в Алматы в 2014 году впервые вышла реклама проекта в социальных сетях, я была в восторге. Сталкиваясь по работе с детьми из бедных семей, у меня возникали подобные проекту мысли, думала, был бы человек, который показал им другую жизнь. Когда начался этот проект, я увидела себя в нем наставником. Наверно мы все приехали в Астану из других городов, родственников со стороны мужа и с моей стороны здесь не было, поэтому я хотела найти другого близкого человека. В первый раз отправила заявку в 2014 году, и узнала что это в Алматы, потом отправила заявку уже в Астану в 2015 году в мае.

Г: В начале проекта были общие встречи наставников с детьми, как вы выбрали друг друга с Галиной?

Н: — На первой встрече все дети были красивыми, хорошими, не было возможности выбрать. Можно сказать, что Галя сама выбрала меня. Когда они с Лилией подсели ко мне и мы начали разговаривать, моего казахского не хватало, хотя они не были казашками, но они лучше меня разговаривали на казахском, и это было интересно. Когда Галя уходила, она сказала «Запиши меня», я не запомнила тогда ее имени, думала, что их зовут Лилия и Лидия, два раза написала Лидия. Позже, когда мы поехал в лагерь, мы начали хорошо узнавать друг друга в играх, и я поняла, что мы близки по духу. Тогда мы решили подружиться друг с другом.

Г:- Любые отношения проходят какие-то этапы, какие этапы прошли вы? Можете мне сказать?

Н: — Да, можно выделить эти этапы. В начале естественно была притирка какая-то, мы узнавали друг друга. Мы много разговорили на разные темы, больше и больше открывались. Это был первый этап, познание друг друга. Потом начался такой этап, когда мы начали друг другу высказывать свои претензии. Мы даже начали выяснять отношения друг с другом. В один момент мне казалось, что Галя такая холодная, она мало выражает эмоции, при том, что я очень эмоциональная, и мне казалось, что я к ней со всей душой, а от нее не было отдачи. Мы даже до слез доводили друг друга, это был второй этап. А сейчас третий этап более спокойный, мы уже притёрлись, узнали друг друга. Если мы что-то хотим сказать, мы спокойно это говорим и даже понимаем с полуслова. Когда она находится у меня дома несколько дней или неделями, мы вполне спокойно уживаемся, она мне помогает, я ей помогаю. Мы учитываем мнение, желание друг друга. Наконец, пришло уже полное принятие друг друга, как родного человека.

Г:- В какие моменты Вам было трудно и как Вы выходили из таких ситуаций, что Вам помогло?

Н: – Наверно у каждого наставника были такие моменты, когда сравниваешь себя с другими наставниками, достаточно ли ты делаешь для ребенка, достаточно ли времени уделяешь. На этом этапе психолог проекта, опыт Мадины, и поддержка проекта в общем, стали большой помощью в преодолении проблем.

Г.:- Какие изменения с момента дружбы Вы заметили в ребенке?

Н: – Она начала раскрываться, хорошо знает, что ей сейчас нужно. Раньше, что подаришь, то и берет, ничего не говорила, сейчас знает, что ей нужно. Конечно, никогда не просит дорогих вещей, знает, что я не могу их себе позволить. Можно сказать, что стала лучше принимать решения. Улучшилась социализация, по кафе походили, в кино, но она не любит ходить в такие места, когда спрашиваешь, куда пойдем, отвечает, что хочет посидеть дома. Конечно, больше любит сидеть дома. Улучшилась коммуникация, увидела наши отношения в семье, моего мужа, как он мне помогает, в будущем это ей поможет, кода она создаст свою семью. Когда мы дома, не скажу, что уделяю ей особое внимание, вместе делаем ежедневную работу Вместе ходим в супермаркет, покупаем продукты. Галя хорошо научилась составлять список покупок, какие нужны домой продукты.

Г:- Чему Вы научились у ребенка?

Н: – Многому научила, думаю даже больше, чем я ее. С ее появлением моя жизнь изменилась. Хотя я была замужем, я много времени проводила со своими друзьями, и после того, как появилась Галя, мои ценности изменились, я поняла, что жизнь другая. Когда мы приняли ее в нашу семью, я поняла, что мне нужно больше времени проводить с Галей, а не тратить его на развлечения. Я выросла, начала думать по-другому, это начали замечать на моей работе. Я считаю, что Галя мой старший ребенок, не смотря на то, что возраст не позволяет. Поменялись взгляды.

Г:- Какие были интересные моменты в вашей дружбе?

Назира: – Конечно, трудно сразу вспомнить. Галя любит танцевать, и я вместе с ней, было весело повторять сложные танцевальные моменты. Помню, мы вышли на прогулку в парк, я решила тогда повторить движения ногами, это заснял мой супруг, и было смешно смотреть потом это видео.

Г:- Побывав наставником, что бы Вы посоветовали новым наставникам?

Н: – Да, конечно, есть советы, самое главное, не нужно спешить приглашать ребенка в гости привозить его к себе домой, менять его. Для изменений нужно время, 2-3 года, затем начнутся изменения. Если вы будете спешить, то пропустите важные этапы создания дружеских отношений. Не нужно пытаться изменить ребенка, нужно принимать его таким, какой он есть. Если есть какие-то таланты, поддерживать. Если вы выявили таланты, не сильно настаивать их развивать. Как нам говорили психологи и Мадина, сначала человек должен напитаться любовью, а потом, он сам захочет меняться, это произошло и в нашем случае. Когда Галя напиталась тепла, увидела взаимоотношения в семье, дома, она только сейчас готова пойти на какие-то курсы и развиваться в какую-то сторону, думать о будущем.