WhatsApp Image 2017-11-21 at 11.43.38

Театру быть!

Все лето мы решали вопрос: быть или не быть нашему инклюзивному театру. Во-первых, стоял вопрос с финансированием, но немаловажно также было понять, сможет ли наш бессменный режиссер Ильяс Даньяров продолжить работу с нами.
Жизнь, однако, всегда преподносит сюрпризы и теперь у нас не одна, а целых две театральные студии в Астане!
Дети из столичной 65-ой школы продолжат заниматься театром, но уже с новым руководителем, профессиональной актрисой Русского Академического Драматического театра имени М. Горького, Натальей Лысенко. А Ильяс Даньяров будет работать с ребятами из школы-гимназии №83, где учатся дети с ДЦП и дети с расстройством аутистического спектра. Новые задачи, новые спектакли и впереди у ребят, несомненно, новые достижения!
КТО ЗАНИМАЕТСЯ В ТЕАТРАЛЬНОЙ ГРУППЕ?
Наши театральные студии инклюзивные, что означает, что в них наравне с детьми с особыми потребностями занимаются их нормотипичные сверстники. В общем, мы каждый год приглашаем всех, кто хочет научиться актерскому мастерству и играть в спектакле. Главный принцип в работе группы — уважение к другим и взаимоподдержка. Атмосфера в коллективе устанавливается очень открытая и благожелательная.
ЛЕГКО ЛИ РУКОВОДИТЬ ТАКОЙ ГРУППОЙ?
Уверены, что это ремесло не из легких. В группе собираются самые разные дети, и по возрасту, и по способностям и по возможностям. С каждым требуется найти общий язык, подход и заинтересовать в работе. Руководителю по актерскому мастерству всегда помогает либо сурдопедагог, либо тьютор, где это необходимо. С ребятами из 65-ой школы, у которых есть нарушения слуха, педагог помогает с коммуникациями на языке жестов. С детьми аутичного спектра тьютор также помогает в коммуникациях. Именно благодаря особым потребностям и таким разным возможностям наших участников в спектаклях применяются самые разные художественные способы выражения: и пантомима, и танцы, и песни, и монологи, и даже акробатические трюки.
КАКИЕ НАВЫКИ ТРЕБУЮТСЯ, ЧТОБЫ УЧИТЬ ДЕТЕЙ АКТЕРСКОМУ МАСТЕРСТВУ?
Помимо высоких профессиональных качеств, которыми обладают наши руководители групп, несомненно нужна большая любовь к детям, прежний опыт работы с детьми с особыми потребностями, терпение и гибкость. За несколько лет работы со студией в 65-ой школе, Ильяс, к примеру, уже почти освоил жестовый язык и неплохо реализует упражнения по развитию речевых навыков во время репетиций.
ЧТО ЭТО ДАЕТ ДЕТЯМ?
Театр — это маленькая жизнь и детям, участвующим в этом виде искусства, он приносит массу полезных навыков. Изучая актерское мастерство дети учатся более уверенно держаться на публике, творчески самовыражаться, владеть своим телом, мимикой, улучшаются коммуникативные навыки и умения работать в группе. На каждом спектакле мы видим не только счастливые лица детей, но и слезы радости родителей, многие из которых прежде не верили, что их дети будут выступать на сцене, да еще столь артистично!
ЧТО НОВОГО В РАБОТЕ СТУДИИ В ЭТОМ ГОДУ?
В этом году впервые мы практикуем выезд репетиционных занятий театральной студии из стен школы. Группа из 83-ей школы одно занятие проводит в своей школе, а каждое второе занятие посещает школу “Haileybury Astana”, где имеются отличные репетиционные залы и классы. Школа “Haileybury Astana” выступила в этом году партнером проекта и, возможно, некоторые ученики данной школы также присоединятся к занятиям группы, сделав ее теперь не только инклюзивной, но и полиязычной!
Более подробно о работе каждой студии мы будем вам рассказывать в нашим предстоящих постах, а в конце учебного года будем рады пригласить всех на отчетные спектакли. Следите за обновлениями!